Пасха, Господня Пасха!

 

8 апреля 2018 года, утром, в нашем храме встретили Светлое Христово Воскресение, Пасху Господню.                 

“Воскресения день, просветимся людие: Пасха,
Господня Пасха! от смерти бо к жизни, и
от земли к небеси, Христос Бог нас преведе,
победную поющыя”.

(Пасхальный канон – 1-я песнь).

                     

                      Воскресение Христово – уникальное историческое событие – отличает христианство от какой бы то ни было другой религии. В прочих религиях основатели – смертны, тогда как Главой нашей Церкви является воскресший Христос. Христово Воскресение – это обновление человеческой природы, воссоздание человеческого рода, переживание Царства Божия, пришедшего в силе.

В Церкви мы постоянно проповедуем о Воскресении Христовом, потому что оно имеет огромное значение для жизни верующего. Мы не ошибемся, если сравним Воскресение Христово с настоящим переворотом в мироздании, так как благодаря Воскресению человек возвратился на свое изначальное место – и даже поднялся еще выше. Речь идет об исправлении, восстановлении человека, произошедших через Воскресение Христово.

Апостол Павел говорит: «А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна…» (1Кор. 15, 17). Истинность и сила веры обязаны светлому событию Воскресения Христова. Без него христиане «несчастнее всех человеков» (1Кор. 15, 19).

Из богослужебных текстов видно, что празднование Воскресения начинается с Великой Субботы. Об этом говорит богослужение Великой Субботы, а также и проповеди Святых Отцов, которые в этот день посвящены воскресению и победе.

Это видно также из иконописной традиции. Каноническая икона Воскресения Христова – это изображение Его сошествия во ад. Конечно, существуют иконы Воскресения, на которых изображают явление Христа мироносицам и ученикам. Однако в подлинном смысле иконой Воскресения является изображение сокрушения смерти, когда душа Христа, соединенная с Божеством, спустилась во ад и освободила души всех находившихся там и ожидавших Его как Спасителя. «Смерти празднуем умерщвление, адово же разрушение» – поем мы в церкви. Разрешение ада и умерщвление смерти есть глубочайший смысл праздника.                                                                                                                                                     Митрополит Иерофей (Влахос)

                     

                      «Этот праздник», говорит великий отец Церкви св. Епифаний Кипрский: «торжественнее всех празднеств. Он составляете для всего мiра празднество и обновления и спасения. Сей праздник есть глава и верх всех праздников».

Весьма характерно, что в нынешнее время только одна наша св. Православная Церковь празднует “сей нареченный и святый день” так, как он праздновался первыми христианами в глубокой древности, и это само по себе уже является сильнейшим свидетельством истинности нашей св. Православной веры, превосходства ее над всеми иными исповеданиями, называющими себя “христианскими”, но отделившимися от св. Православия.

А как праздновалась св. Пасха в первые века христианства, об этом красноречиво и образно повествует нам св. Григорий Нисский.

«Сегодня», говорит он: “вся вселенная, как одно семейство, собравшееся для одного занятия, оставив дела обыкновенныя, как бы по данному знаку, обращается к молитве. Нет сегодня путников на дорогах; не видно мореплавателей на море; земледелец, оставив плуг и заступ, украсился праздничною одеждою; корчемницы стоят пустыми, исчезли шумныя сборища, как исчезает зима с появлением весны; безпокойства, смятения и бури житейския сменились тишиною праздника. Бедный украшается, как богатый; богатый одевается великолепнее обыкновеннаго; старец, подобно юноше, спешит принять участие в радости, – и больной превозмогает болезнь свою; – дитя, переменив одежду, празднует чувственно, потому что еще не может праздновать духовно; девственница веселится душею, потому что видит светлый торжественный залог своей надежды; мать семейства, торжествуя, радуется со всеми домашними своими, и сама она, и муж ея, и дети, и слуги, и домочадцы, все веселятся… Ныне и праведник радуется, и неочистивший свою совесть надеется исправиться покаянием. Настоящий день облегчает всякую скорбь, и нет человека так печальнаго, который не находил бы утешения в торжестве праздника».                                                                                                                                                        Архиепископ Аверкий (Таушев) 

 

                        На нашем приходе, после пения пасхальных часов, ключарь храма иерей Андрей Распопин  совершил праздничную пасхальную Литургию совершаемая по чину святого святителя Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского.     

 За Богослужением молились многочисленные прихожане, насельники и сотрудники  «обители милосердия», а так же  клирики прихода.

На Литургии после за причастного стиха  Пасхальное послание Главы Митрополичего округа Русской Православной  Церкви в Республике Казахстан, Митрополита Астанайского и Казахстанского  Александра зачитал иерей Владимир Шишлов.

С самых древних апостольских времен существует у христиан непреложный обычай  причащаться Святых  Христовых Таин, ибо радость Пасхальная есть радость Евхаристическая. По этой  причине в нашем храме в этот Пасхальный радостный день было множество  причастников.

После заамвоной молитве с пением пасхальных стихир священнослужители с молящимся народом пошли крестным ходом вокруг храма, останавливаясь на четырех сторонах храма. Каждая остановка сопровождалась чтением  одного из воскресного евангелия  и кроплением святой водой молящихся с пасхальным возгласом «Христос Воскресе!!!»

 

После пасхального отпуста отец Андрей произнес слова проповеди, после которой все дети подходящие целовать крест Господень  получили сладкие подарки из рук директора  детского дома «Солнышко» Ирины Георгиевны. А взрослые прихожане получили пасхальные брошюры.

 

 

После  окончания Богослужения священнослужители  прочитали молитвы на  благословение пасхальной трапезы и окропили святой водой куличи, творожные пасхи, крашеные яйца и еще множество разной снеди.

 

 

 

 

 

 

Просмотров (80)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *