Христос Воскресе!!!

 

С 7 на 8 апреля 2018 года, ночью, в нашем храме встретили Светлое Христово Воскресение, Пасху Господню.

В 23:00 по Алматинскому времени, перед плащаницей Господней началась полуношница, на которой читался канон «Волною  морскою…». В конце этого канона на ирмосе 9 песни «Не  рыдай мене мати…» священнослужители последний раз сделали земные поклоны перед плащаницей и взяв ее на руки внесли в алтарь и возложили на престол. В алтаре плащаница будет находиться до праздника Вознесения Господа и Бога нашего Иисуса  Христа,  в память того что Господь после Своего Воскресения пребывал на земле еще 40 дней.

 

Ровно в полночь под пение пасхальной стихиры «Воскресение  Твое, Христе Спасе, Ангели поют на Набесех…… » священники в белых облачениях, люди с хоругвиями  и весь народ находящийся в храме, под веселый звон колокольный пошли крестным ходом вокруг храма на встречи Воскресшему Спасителю. Обойдя храм вся процессия остановилась перед закрытыми дверями храма, как будто у входа ко гробу Господню. И вот  священники  оглашают радостную весть: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав». Раскрываются двери — и весь священный сонм торжественно вступает в сияющий огнями храм. Начинается пение пасхального канона-составленного в 8 веке святым преподобным Иоанном Дамаскиным.  По древней традиции во время пения канона священники сменили  цвет облачения с белого на красный. По окончании пасхального канона священнослужители  сами исполнили стихиры Пасхи. После ключарем храма иереем Андреем Распопиным было зачитано  «Слово огласительное святого Иоанна Златоуста» , в котором все верующие призываются насладиться светлым торжеством и войти в радость Воскресшего Господа.

 

       1,3,6 и 9  часы заменяются на Пасхальной Литургии радостным пением  избранных стихир из Пасхального канона которые называются Пасхальными часами. Чтений совсем нет, — все поется. Царские врата,  алтаря остаются все время открытыми в знак того, что небо нам ныне отверсто. Закрываются Царские врата лишь в субботу на Пасхальной неделе после Литургии.

      Пасхальная Божественная Литургия, совершаемая но чину святого святителя Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, вся проникнута радостью Воскресения, о чем свидетельствует частое повторение Воскресного тропаря и других пасхальных песнопений. Вместо Трисвятого снова поется стих: Елицы во Христа крестистеся, — во Христа облекостеся, но здесь это облечение во Христа означает уже не только сораспятие с Ним, но и совоскресение, — сообразно песни канона:

«Вчера спогребохся Тебе Христе, днесь совостаю воскресшу Тебе». На Апостольском чтении читается 1-я глава Деяний, повествующая о явлениях Спасителя ученикам по Воскресении, о повелении Его не отлучаться из Иерусалима и ожидать исполнения данного Им обещания о ниспослании Духа — Утешителя.

          Евангельское чтение снова переносит нас в вечность. Может показаться удивительным, что Евангелие Пасхальной Литургии говорит нам не о Воскресении. На самом же деле читаемая 1-я глава от Иоанна является высшим откровением об истине, лежащей в основе всей Евангельской истории. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог…» Иисус Христос, страдавший и погребенный нами в зраке (образе) раба и воскресший во славе яко Бог есть 2-е Лицо Святой Троицы, от начала сущее Слово, извечно пребывающее в лоне Отчем, «Им положено было начало жизни, и жизнь эта была свет человеков. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца… и от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать» (Ин. 1, 1—17). В этих словах — высшее догматическое откровение о Богочеловеке и Богочеловечестве. Евангелие это обычно читается на разных языках в ознаменование вселенскости христианства.

       Литургия вся проходит в радости и легкости духовного подъема. По-новому звучит Херувимская песнь, ибо и Ангелы, воспевающие Царя царствующих, сошли ныне на землю для благовестия о Его Воскресении. По-новому звучат слова Символа: И страдавша, и погребенна, и воскресшаго в третий день по Писанием. С новым чувством мы Благодарим Господа, по-новому осознавая, что само слово «Евхаристия» означает «Благодарение».

        Кончается Пасхальная Литургия ликующим Христос Воскресе, которым хор отвечает на все возгласы священника. Эта радость без края, это всеобщее ликование есть уже прообраз грядущего Царства Славы, данного в Откровении Апостола Иоанна:» И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: Аллилуиа! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и Жена Его приготовила Себя. И дано было Ей облечься в виссон чистый и светлый «(Откр. 19, 6—8).» Жена и невеста Агнца — Церковь Христова, украсившая Себя всеми сокровищами радости и красоты, ныне празднует и ликовствует и зовет всех придти на пресветлое Торжество Любви. И дух и Невеста говорят: прииди. И слышавший да скажет: прииди, жаждущий пусть приходит и желающий пусть берет воду жизни даром» (Откр. 22:17). Эта вода жизни и есть Христос — Новая Пасха, Жертва живая, Агнец Божий, взявший грехи мира.

 

         По толкованию синаксаря (краткого чтения, положенного после 6-й песни канона, содержащего итог богослужения), слово «Пасха» значит переведение; от небытия — к бытию, из ада — на небо, от смерти и тления — к бессмертию, которое и является первоначальным и естественным состоянием человека. С воспевания Пасхи, как «переведения» человеческой жизни к ее первоначальным истокам — бессмертию, вечной жизни.

 

           За Богослужением молились многочисленные прихожане, насельники и сотрудники  «обители милосердия», а так же  клирики прихода.

За Литургией после праздничного чтения Евангельского зачала, было оглашено  Пасхальное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, протоиереем Павлом Краузом, а так же после за причастного стиха  Пасхальное послание Главы Митрополичего округа Русской Православной  Церкви в Республике Казахстан, Митрополита Астанайского и Казахстанского  Александра зачитал иерей Владимир Шишлов.

От апостольских времен существует у христиан непреложный обычай освящать эту ночь причащением Святых Таин, ибо радость Пасхальная есть радость Евхаристическая. Поэтому и в нашем храме в эту Пасхальную радостную ночь было не мало причастников.

 

По заамвонной молитве был освящен Артос.

Всем  участникам богослужения раздавались просветительские брошюры о Пасхе Христовой.

После  окончания Богослужения священнослужители  прочитали молитвы на  благословение пасхальной трапезы и окропили святой водой куличи, творожные пасхи, крашеные яйца и еще множество разной снеди.

                                       

Просмотров (118)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *