Крещенский сочельник- молитвенно отметили на нашем приходе

18 января 2017 года – Навечерие Богоявления Господня (Крещенский сочельник). 

На нашем приходе были отслужены праздничные Богослужения- Царские часы,великая вечерня в соединении с Божественной Литургией святителя Василия Великого и чин великого освящения воды.

Великие (царские) Часы: Трижды в год установлены особенные чинопоследования часов, которые в богослужебных книгах называются великими, а в народе – царскими.

Царские часы совершаются накануне праздников Рождества и Крещения, в так называемые сочельники (6 и 18 января), и посвящаются этим священным событиям, а также в Великую Пятницу – ради Страстей Господних.

Народное название произошло от древней традиции Византии: на этих часах в кафедральном соборе был обязан присутствовать сам Император, для того оставлявший все государственные дела. Россия восприняла традиции церковных служб от Византии, и наши благоверные государи неукоснительно следовали этому правилу.

Помимо псалмов, на каждом часе (а совершаются они подряд, с первого по девятый) читается паремия – отрывок из Ветхого Завета, содержащий пророчество о воспоминаемом дне, текст из Апостола и Евангелия. Кроме того, поются особые тропари.

Если какой-либо из сочельников попадает на субботу или воскресенье, то царские часы переносятся на предшествующую пятницу, и в этот день не бывает литургии. Нет сейчас в России благоверных государей, но царские часы не престают быть таковыми. Ведь в храмах Своей благодатью присутствует Царь Небесный. Не забудем же о великих часах, ибо именно с них начинается празднование Рождества и Крещения, и ими предваряется Пасха в Великую Пятницу.

После входа с Евангелием были прочитаны 13 паремий, раскрывающие смысл предваряемого события – праздника Святого Богоявления, они сопровождались  особыми припевами: «Человеколюбче, слава Тебе» и «Токмо на седящия во тьме, слава Тебе».

Чтением Апостола и Евангелия в Навечерие Богоявления Церковь возвещает о Крестителе и Предтече Господнем Иоанне, свидетельствовавшем о вечном и Божественном величии Христа и призывающем к покаянию.

В заключении было совершено Великое освящение воды.

После окропления великой агиасмой (богоявленской святой водой) храма и молящихся, духовенство и певчие исполнили тропарь и кондак праздника перед иконой Крещения и свечей, символизирующей свет Христова учения, Божественное просвещение, даруемое в Богоявлении.

Просмотров (38)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *