Первые великопостные Богослужения прошли в нашем Храме

19, 20, и 21 февраля  2018 года, прошли первые уставные постовые Богослужения в нашем Свято-Сергиевском Храме. На Богослужении молились клирики, прихожане храма и сотрудники православной «Обители Милосердия» с насельниками обители.

Важнейшим из много­дневных постов Право­славной Церкви явля­ется Великий Пост. Он самый строгий и самый длинный в церковном календаре. Этот пост напоминает всем ве­рующим о сорокадне­вном посте Господа нашего Иисуса Христа в пустыне и является приготовлением к Пра­зднику праздников — Светлому Христову Воскресению, Пасхе. Пост состоит из Святой Четыредесятницы и Страстной седмицы.

Порядок богослужений в период Великого Поста очень сильно отличается от совершаемых богослужений вне постового годичного круга. Период поста полон молитв, служб, духовных и телесных подвигов. Отличается он, прежде всего тем, что по понедельникам, вторникам и четвергам Божественная Литургия не служится, а вместо этого совершаются другие богослужения: утреня, вечерня, изобразительны, читаются и поются часы, вечером совершается великое повечерие. В среду и пятницу совершается Литур­гия Преждеосвященных Даров свт. Григория Двоеслова, по воскресеньям же – литургия свт. Василия Великого, а по субботам – свт. Иоанна Зла­тоуста.

Каждый день Великого поста, кроме субботы и воскресенья, чи­тается молитва: «Господи и Владыко живота моего». Молитва эта написана, по преданию, в IV веке сирийским подвижником Мар-Афремом, или, как мы привыкли его называть, Ефремом Сирином. Это был монах, поэт и богослов сири­йской Церкви.

Покаянная молитва святого Ефрема Сирина читается как в храмах за богослужением, так и дома за утренним и вечерним правилом: «Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. (Земной поклон). Дух же целомудрия, смирен­номудрия, терпе­ния и любве, даруй ми рабу Твоему. (Земной поклон). Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя пре­грешения, и не осуждати брата моего, яко бла­гословен еси во веки веков, аминь». (Земной поклон). «Боже, очис­ти мя грешного», (12 раз и столько же поясных по­клонов). Потом пов­торить всю моли­тву и положить земной поклон.

Не считая Вербного воскре­сенья, на период Великого Поста выпадают 5 воскресных дней и каждый из них посвящен особому воспоминанию.

Во вторую, третью и четвертую субботы поста совершается особое поминовение усопших, во всех храмах служатся вселенские панихиды.

 

Первая неделя Великого поста отличается особенной строгостью. Особенно и богослужение, совер­шаемое в храмах в это время. В первые четыре дня вечером (на Великом повечерии) во всех право­славных храмах совершается чтение Великого покаянного канона святого Андрея Критского – удивительного по глубине и красоте.

Молитвословие, излившееся из глубины сокрушенного сердца свя­того человека. Вслушиваясь в слова канона, верующие сопоставляют жизнь кающегося человека со своей жизнью, каются, испрашивают у Бога прощения за грехи совершенные в жизни. Как бы из самой глубины человеческой души, из глубины грехопадения доносится покаянный, слезный вопль дивного канона: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя!» В каждый из этих дней прочи­тывается одна из четырех частей канона.

 

Если ходить во все время Великого поста только на воскресные службы, то пост не почувствуешь, несмотря на воздержание в пище. Нужно посещать также и особые службы поста, чтобы ощутить контраст этих святых дней с прочими днями года, чтобы глубоко вдохнуть в себя целительный воздух Четыредесятницы. Главная из числа особых служб – это литургия Преждеосвященных Даров.

Она отличается от традиционной литургии тем, что на ней не приносится Богу Бескровная Жертва. Жертва принесена заранее, Дары освящены, и Ими можно причаститься. Вся служба – это приготовление к Причастию заранее заготовленными Дарами.

Главная мысль, которая должна родиться от внимания к поднятой теме, – это тоска по Причащению, скорбь разлуки. Это нежелание оставаться даже в течение одной седмицы без Святых Таин. Пусть нельзя торжествовать, а надо смиряться и плакать. Но все равно не причащаться нельзя, и, значит, надо причаститься хотя бы заранее приготовленными Дарами.

Невозможно понять литургию Преждеосвященных Даров, ее чин, ее происхождение, необходимость в ней без любви к Таинствам и практики Причащения. Что хотите говорите и что хотите думайте, но если бы в Древней Церкви была традиция причащаться пять-шесть раз в год, то литургия Преждеосвященных Даров никогда не возникла бы. Не возникла бы сама нужда в ней. А нужда эта называется: не могу без Христа и Причастия. «Для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение».                (pravoslavie.ru)

 

Просмотров (42)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *